Получил ключи от новостройки в АО «СЗ «МИК»: что дальше?

Когда выдаются ключи от новостройки

В каждом договоре долевого участия, если говорить о покупке квартиры в строящемся доме, указаны две даты. Первая — это срок ввода дома в эксплуатацию.

Вторая — срок передачи объекта долевого строительства (иными словами, выдача ключей). Важно понимать, что это разные события, и между ними, как правило, есть временной интервал.

Когда строительство дома завершено, начинается процесс получения разрешения на ввод МКД в эксплуатацию. После выдачи разрешения застройщик завершает все необходимые процедуры для подготовки квартир к заселению — на это требуется некоторое время.

Далее менеджеры отдела продаж АО «СЗ «МИК» сообщают дольщикам дату и время осмотра и приемки квартиры. Если дольщик не сможет подойти в установленное время, предусмотрены резервные дни для подписания акта приема-передачи.


image4.png

Когда все формальности с передаточными актами закончены, дольщикам выдаются ключи.

Важно: когда дом уже сдан застройщиком, он переходит на баланс управляющей компании. Соответственно, вопросы эксплуатации здания на этом этапе находятся в ведении УК.

Оформление квартиры в собственность

После подписания акта приема-передачи квартиры происходит регистрация права собственности. Обязанность застройщика — направить заявление о госрегистрации права собственности. При этом дольщику нужно оплатить госпошлину.

В течение 30 дней после того, как был подписан передаточный акт, мы направляем в Росреестр заявление о регистрации права собственности в электронном виде. К нему также прилагается экземпляр акта приема-передачи квартиры. Оба документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важно! Свидетельства о собственности уже давно не выдаются. Единственным документом, подтверждающим ваше право на квартиру, является выписка из ЕГРН.

image2.jpg

Оформление отчета об оценке стоимости

Если вы брали ипотечный кредит для приобретения квартиры, вам необходимо оформить еще несколько документов для банка.

Первый документ — отчет об оценке стоимости недвижимости. Он составляется независимой оценочной компанией в соответствии с законодательством РФ.

Отчет об оценке стоимости недвижимости нужен, чтобы определить рыночную стоимость квартиры, поскольку она остается в залоге до полной выплаты ипотечного кредита. Многие банки самостоятельно предоставляют сервисы по оценке недвижимости. Отчет можно оформить онлайн — это быстро и надежно.

Приобретение страхового полиса

Второй важный документ для банка — страховой полис.

Согласно условиям ипотечного договора приобретенная квартира становится залоговым имуществом банка. Российское законодательство (ст. 343 ГК РФ) обязывает заемщика страховать предмет залога на весь срок действия кредитного договора.

Помимо страхования объекта недвижимости банки почти всегда включают в ипотечные договоры пункт о необходимости страхования жизни и здоровья заемщика. При отсутствии такого полиса чаще всего поднимается процентная ставка по ипотеке.

Получение налогового вычета

После приобретения квартиры (в ипотеку или без нее) вы можете вернуть подоходный налог — оформить имущественный налоговый вычет. Сегодня сделать это легко — онлайн в личном кабинете ФНС.

Вы имеете право на возврат НДФЛ, если:

  • Официально трудоустроены по ТК РФ или договору ГПХ и платите подоходный налог.
  • Не использовали вычет за жилье, приобретенное до 2014 года.
  • Оформили вычет после 2014 года, но не исчерпали лимит.

Размер вычета:

  • 13% от стоимости квартиры (максимум 260 тыс. руб., так как расчет идет с суммы до 2 млн руб.);
  • 13% от уплаченных ипотечных процентов (максимум 390 тыс. руб. — с суммы до 3 млн руб.).
image1.png

Пример: если вы купили квартиру от АО «СЗ «Мордовская ипотечная корпорация» стоимостью 4 млн руб., вычет все равно рассчитывается только с 2 млн руб. (260 тыс. руб. к возврату).

Если квартира приобретена в браке, то право на вычет есть у обоих супругов независимо от того, на имя кого из них оформлено право собственности и платежные документы. Каждый может заявить вычет в сумме фактически понесенных расходов, но не более 2 млн рублей. Аналогичная схема действует и в отношении вычета на погашение процентов по кредиту.

О чем еще важно помнить?

После получения ключей и оформления права собственности:

  • Проверяйте личный кабинет в ФНС (после регистрации налоговая начнет начислять налог на имущество).
  • Оформите прописку (если планируете выписаться с прошлого места проживания и прописаться в новой квартире).
  • Заключите договор с управляющей компанией (она будет оказывать услуги по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества, оформит договоры со снабжающими организациями и т.д.).

Помните о том, что на всех основных этапах, связанных с оформлением документов на квартиру, вам помогут менеджеры АО «СЗ «Мордовская ипотечная корпорация». Мы рады сделать всё возможное, чтобы покупка новой квартиры и новоселье стали для вас как можно более приятными.



АО «Специализированный застройщик «Мордовская ипотечная корпорация»
Адрес: ул. Степана Разина, 17а 430005 Саранск, Республика Мордовия, Россия
Тел/факс:8 (8342) 24-29-83, Бухгалтерия:8 (8342) 48-23-67, Отдел строительного контроля:8 (8342) 38-03-54, Юридический отдел:8 (8342) 32-79-42, Электронная почта: ipoteka@moris.ru